Выбрать город: Москва

Стоит ли страховаться при кредитовании?

Страхование сейчас является сопутствующей услугой почти для всех банковских кредитов, начиная от быстрого кредита по экспресс-программе и заканчивая товарным кредитом на технику, мебель, пластиковые окна, телефоны и многое другое.

Страхование при оформлении кредита не обязательно

Если при оформлении потребительского кредита сотрудник банка предлагает Вам оформить страховку знайте, что эта услуга не обязательна. И даже если Вас пытаются уверить в обратном, а страховка Вам ну никак не нужна, смело отказывайтесь, и если нужно, ссылайтесь на законодательство.  Помните, такое страхование является личным, и значит, не может быть обязательным.

К сожалению, сплошь и рядом встречаются такие ситуации, когда клиенту страховку навязали или даже не предупредили о ней. Просто включили отдельный пункт в кредитный договор, составили специальное приложение к договору или велели поставить галочку где-то в тексте (которая подтверждает получение страховой услуги). И зачастую клиент даже не знает о том, что получил эту услугу. А она разумеется не бесплатная.

Поэтому в вопросе страхования при потребительском кредите необходимо тщательно разобраться и проанализировать все плюсы и минусы.

Зачем нужна страховка при потребительском кредите?

Изначально страховка призвана защитить интересы и заемщика, и банка. Если с заемщиком что-то случается, то кредит за него должна выплачивать страхования компания. В этом случае банку не придется выбивать долги с родственников клиента, а клиент уверен в том, что его кредит не будут выплачивать его родные.

Кроме того, если Вы в банке оформляете страховку, то банк получает за это комиссионную прибыль от страховой компании, услуги которой он продвигает. Таким образом, выгоду банка можно считать двойной.

От чего предлагается застраховаться?

Наиболее распространенными рисками, от которых предлагают застраховаться, являются риски потери жизни и здоровья клиента. Но что конкретно будет считаться страховым случаем, при наступлении которого начинает действовать страховая компания, необходимо уточнять в договоре страхования, или запрашивать эту информации у страховщика.

Но, к сожалению, далеко не все неприятности, которые могут с Вами случиться, будут считаться страховым случаем. Поэтому не стоит слепо рассчитывать на страховую компанию. Ведь они не особенно заинтересованы в выплатах Вам.

Во время кризиса 2008 г. предлагалось застраховаться от увольнения. В тот период времени, очень многие не были уверены в стабильности своего трудоустройства, поэтому этот продукт пользовался популярностью. Однако, мало кто учитывал, что страховка помогала только тем, кто попал под сокращение, и не действовала, если человек уходил с работы по собственному желанию (даже если об этом его попросил работодатель).

Почему и как навязывается страховка?

Мы уже упомянули, что банк при продаже страховки получает определенную плату от страховой компании. Но дело еще в том, что те самые девушки и молодые люди, у которых Вы оформляете кредит замотивированы на продажу страховки Вам. Они получают прибавку к зарплате за каждую проданную страховку. Им может быть установлен план — продать определенное количество страховок в месяц. И они могут пойти на уловки, чтобы его выполнить.

К примеру, Вам могут просто не сообщить о наличии страховки — оформить документы, не сказав не слова о том, что она включена. Здесь важна Ваша бдительность: пересмотрите документы на кредит, сравните сумму кредита с той, которую Вы запрашивали, и в конце концов уточните, подключили ли Вам услугу страхования.

Если да, а Вы этого не хотите, просите исключить страховку из кредита. На это Вы скорее всего услышите «страховка обязательна» или «вам откажут в кредите без страховки». Первое выражение — чистая ложь. Страховка не является обязательной. Второе — ложь относительная.

Дело в том, что банк не сообщает Вам причину отказа, и отказал ли он Вам из-за страховки или нет, Вы не узнаете. Но практика показывает, что банк далеко не всегда отказывает, даже если Вы от страховки отказались. А если и отказывает, то не всегда это происходит из-за страховки.

Какие есть «подводные камни» страхования?

Опасность заключается в том, что страховка конечно платная, и если уж Вы поставили свою подпить в документе, то платить за нее придется. Сумма страховки может быть не более 2000-3000 руб., а может составлять и довольно большую часть кредита. 

Условия предоставления страховки у банков тоже различны. К примеру, в одном банке страховка разбивается на все месяцы пользования кредитом, но проценты на нее не начисляются, и она растворяется в ежемесячных платежах.

В других банках, она входит в полную стоимость кредита, тем самым увеличивая его сумму, а значит и платеж, и переплату по кредиту.

Страховка может оформляться таким образом, что даже при досрочном погашении кредита Вам придется оплатить ее всю полностью, как будто Вы пользовались ей весь срок действия кредитного договора, а не гасите его раньше срока. И если Вы заранее знаете, что погасите кредит досрочно, уточните в банке, как в этом случае поведет себя страховка.

При отдельных видах кредитования страховка может быть обязательной. Так, при оформлении ипотеки и автокредита обязательно страхуется предмет сделки, жилье или автотранспорт.

Соглашаться ли на страховку?

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что страховка сама по себе может быть довольно полезной услугой, если верно подойти к ее оформлению. Но в ней обязательно должны учитываться интересы заемщика. И если Вы не уверены в ее полезности, то имеете полное право от нее отказаться.

Но вопрос заключается не только в том, насколько банки готовы хитрить при продаже этой услуги, а еще в том, что в случае неприятности, Вашим родным и близким не придется оплачивать Ваш кредит. А это уже не мало!

Проблема страхования сейчас заключается именно в том, что сотрудники банков, в погоне за быстрой выгодой, попросту не объясняют клиентам преимущества страхования, в каких случаях страховку лучше оформлять, зачем она нужна и какая от нее польза. Своими действиями банки укоренили в клиентах негативное отношение почти ко всем дополнительным услугам, которые предлагают. Но если бы кто-то объяснил заемщику, насколько они могут быть полезны в различных ситуациях — клиент с большим доверием соглашался бы на их оплату.